Цвет

— А истина полагается пролетариату? — спросил Вощев.
— Пролетариату полагается движение, — произнес активист.
Андрей Платонов, «Котлован»

 

Цвет в товарном знаке — весьма мощный инструмент. Особенно когда с дизайном знака все хорошо. Если работа прошла черно-белый тест, то добавление цвета способно при умелом использовании только усилить воздействие.

Если дизайн не очень хорош, то и тут цвет приходит на помощь, нивелируя недостатки, скрашивая слабости, убеждая заказчика яркостью. Цвет способен предоставить дополнительные конкурентные преимущества знаку, а дизайн сделать более привлекательным для заказчика, более продаваемым. Остановимся прежде на тех знаках, которые используют всю цветовую палитру. Таких знаков немало. Несколько десятилетий назад воспроизводство таких знаков методом шелкографии и тампопечати было достаточно накладно. И потому дизайнеры редко брали на себя смелость предлагать подобные решения — это неминуемо

вело к разорению клиента. Или уж по крайней мере всегда существовал одноцветный вариант. С развитием технологий цветообильные знаки и градиентные заливки стали встречаться все чаще, что придало им современность, стильность, европейский характер.

Используя всю цветовую гамму, дизайнеры обычно стремятся сказать о многообразии услуг, предоставляемых заказчикам, о широте его горизонтов. Такая цветовая гамма олицетворяет множественность.

У Apple цветополосатость является шутливым сравнением со знаком основного конкурента — IBM.

В некоторых случаях подобное решение отдает гомосексуальным душком в связи с тем, что люди нетрадиционной сексуальной ориентации используют в качестве символа и на узнаваемом флаге такое сочетание цветов.

Иногда, как в сети аптек «Радуга», многоцветие становится простой визуализацией названия.

Приводим вашему вниманию несколько наиболее характерных знаков из этой серии.

 

Автор: Василий Шишкин

Статья опубликована в журнале "Реклама и полиграфия" №02, март 2008