Апрельские тезисы
Дизайн против наркотиков
Кто наши враги и кто наши друзья? Вот вопрос, который имеет в революции первостепенное значение.
Мао Цзе-Дун, выдержки из произведений
В рамках масштабного события - выставки "Полиграфический салон" прошел конкурс анти-наркотических плакатов "Дизайн против наркотиков". В нем приняли участие несколько активных дизайнеров,
чьи работы мы приводим на страницах журнала. Хочется поблагодарить всех, кто нашел время и силы проявить себе этой в социальной акции.
Рама, рама, "Панорама"
Упорядочение стиля есть изучение всей партией марксизма путем развертывания критики и самокритики. Мао Цзе-Дун, выдержки из произведений |
Недавно изменился знак у компании "Панорама" или, как они сами себя иногда называют, "Окна Панорама". Предыдущий знак был разработан еще в доисторические времена и практически не
подвергался изменениям. Его архаичное написание, выполненное шрифтом Compact, не очень-то вязалось с изображением окошка, и рано или поздно изменение должно было произойти. Но то, что появилось в
итоге, вызвало недоумение. То ли покосившийся крест, то ли оконная рама, искаженная неблагоприятными климатическими условиями, то ли цветочек, не понятно какое отношение имеющий к
металло-пластиковым окнам. Сомнительно и написание названия, которое издалека не разглядишь. К тому же тему окна использует подавляющее большинство компаний из этой области. Хотя, возможно, мы
имеем дело лишь с промежуточным вариантом.
Дизайн made in China
"Пусть расцветают сто цветов" и "пусть соперничают сто школ" есть курс на содействие развитию искусства и прогрессу науки, на содействие процветанию социалистической культуры в
нашей стране. Мао Цзе-Дун, выдержки из произведений |
Китай - огромная страна, с почти 1,5 миллиардным населением, государство с давними традициями в искусстве, в каллиграфии, в архитектуре. Любопытно, а есть ли там графический дизайн и что он
из себя представляет в условиях столь специфического политического строя? После поездки в эту страну, выяснилось, что дизайн на востоке не только есть, но и развит достаточно сильно. Рекламы даже
на улицах крупных городов, таких как Пекин, Сиань, Гуанжоу, относительно немного. В основном она относится к оформлению магазинов, торговых точек, к навигационным указателям, то есть к самому
необходимому. Культура изготовления наружных вывесок очень высока, написание иероглифов на магазинах зачастую индивидуально.
В Поднебесной мало рекламных щитов, перетяжек, наклеек на столбах. Графического сора почти не встретишь. Дизайн - выверенный, гармоничный, самобытный, грамотный. В случае если рекламируются
брэнды транснациональных корпораций, то изображение из себя представляет просто адаптацию западного креатива на китайский лад: лица восточные, цвета пестрые, яркие, тексты исключительно на
китайском. Лишь изредка встречается одно-два латинских слова, или логотип компании. Но он не нужен, поскольку почти никто не говорит по-английски.
Искусство китайской каллиграфии и иероглифическая письменность насчитывают почти 4000 лет и за время своего развития почти не изменились, оставшись на первоначальной фазе своего развития.
Один иероглиф означает слово, или понятие. В Китае насчитывается огромное количество национальностей, говорящих на разных диалектах, не все они понимают друг друга, и на выручку приходит письмо,
универсальное на всей территории. К счастью, подавляющее большинство населения это ханьси (люди династии Хань, говорящие на ханьском диалекте).
Китайский дизайнер обычно оперирует небольшим количеством шрифтов, ибо нарисовать 3000 символов - задача не для слабонервных. В общей сложности рабочих шрифтов на компьютере чуть больше
десятка.
Китаец стремится к гармонии во всем. Одна из основных религий, на территории Китая, даосизм, использующая известный символ инь-янь, своей базовой ценностью провозглашает гармонию. Инь-янь
наложил глубокий отпечаток на графическую традицию китайских дизайнеров. В среднем каждый второй знак использует в тех или иных вариациях дуальный принцип построения. Любимыми фигурами китайца
является квадрат - в китайской традиции символ Земли, символ города. Даже иероглиф "Китай" представляет из себя квадрат, разделенный на две части и означает Центр вселенной.