О времени

Время квантуется событиями. Время и дискретно и непрерывно. Маленькие узелочки на нити жизни напоминают нам о наиболее значимых событиях. Человек родился, женился, родил ребёнка, купил дом, –  всё это наполняет жизнь смыслом. Продолжительность жизни зависит не от длины нити, а от количества узелков-событий на ней. Человек может насытить жизнь событиями, удлинив её. А может всю жизнь пролежать на диване.

 

Самое ценное –  человеческая жизнь. Но это не просто единое целое, а нарезанные отрезки дней, часов и секунд. Даже сейчас на ранней фазе своего развития человек может купить время. Мы можем нанять кухарку, няньку, повара, которые избавят нас от ненужных времязатрат. Человека могут лишить или жизни вообще или части жизни за определённые провинности.

 

В настоящее время эквивалентом ценности являются деньги. Но по сути это обычная бумага, даже не подкреплённая «ценными» металлами (их ценность тоже спорна). В будущем эквивалентом ценности станет время. Мы будем обмениваться часами и днями. Год станет уже весьма крупной купюрой (купюра, от французского couper – резать). Можно будет купить время, обменять или продать. Это единственная настоящая ценность.

 

Какая разница между пожизненным заключением и смертной казнью? И то и другое – лишение человека времени, его насильственное изъятие вопреки воле человека за какие-либо провинности. В Персии тюрьму называли «домом забвения». Смертная казнь даже более гуманна. К тому же она более выгодна для государства.

 

Мысли О


О России

Национальная идея: Возрождение России, прежде всего её духовное возрождение.

 

После Перестройки и пересмотра ценностей произошла национальная трагедия. Мы похожи на дикарей, меняющих золото на стекляшки. Естественные барьеры, стоявшие на пути массовой культуры, были разрушены. В кратчайшие сроки не без помощи Запада, массовая культура, основанная на потребительских ценностях, заполонила собой всё, вытесняя высокодуховное. Классика раньше была почти в каждом доме, теперь попса правит бал.

 

Курение – это наркотик, никотин вызывает привыкание и зависимость. Курящие болеют и рано умирают. Власть заняла позицию страуса и бездействует. Курят дети, девушки, молодёжь. Курят кормящие матери. Так называемые легкие сигареты не менее вредны. Табачное лобби ликует. Доколе? Вам это безразлично? Я против! Люди, проснитесь! От пассивного курения страдают некурящие.

 

Видеоты и видеотки – рабы движущегося изображения. Кока-колли и Пепси-колли – послушные псы концернов, собачки Павлова и в то же время несчастные, обреченные на болезни люди.

 

Реклама в России – навязанный сор. 

 


О фото-графии

Фотография это искусство фиксации сиюминутного с целью обращения к вечному.

 

В конечном счете, всё определяется не тем, какая у вас камера, а тем, ЧТО и КАК вы снимаете.

 

Нажатие на спуск затвора еще не означает появление фотокадра. Фотография это искусство, и путь к созданию произведения долог. Он пролегает через дебри опыта, через океаны поиска, по болотам ошибок, сквозь тернии проб. Но появление даже одного шедевра оправдывает все мучения.

 

Некрасивых женщин не бывает. Бывают лишь плохие фотографы.

 


О дизайне

Советы дизайнерам:

  • Правило № 1: Сохраняться и предохраняться
  • Правило №2: Не путайте треппинг с петтингом
  • Правило №3: Слушайте классическую музыку, читайте классическую литературу, занимайтесь сексом в классической позе и при этом мыслите современно
  • Правило №4: Если тебе не нравится, как стоит точка на кривой Безье – убей ее.
  • Правило №5: Современный дизайнер должен быть и психологом, и бизнес-консультантом, и маркетологом, и конечно, хотя бы чуточку дизайнером.

 

Знак рубля на основе Р не может быть органичным. Знаки доллара, евро, иены, более гармоничны. Всё дело в том, что буквам S, E, Y присуща осевая симметрия. Фунт стерлингов менее слажен.

 

Листовка умирает мгновенно. Товарный знак живёт дольше, но его дни тоже сочтены. Шрифт  устремлён в вечность.

 

Сегодня уволили сотрудницу-дизайнера. Пример того, что одного таланта мало, нужен ежедневный самоотверженный труд и огромное желание.

 

Шрифты похожи на деньги, и те и другие любят тишину.

 

Создание товарного знака – компромисс между бизнесом и искусством. 

 

Надпись «Всё для сварки» шрифтом в стиле модерн…

 

Товарный знак это графический афоризм. Не повесть, не рассказ, а краткое лаконичное высказывание. Желательно на тему.

 

Даже в шрифте Arial есть определённый шарм.

 

Чтобы заказчику что-то понравилось, надо чтобы дизайнерский продукт был в какой-то степени отражением этого заказчика, его портретом.

 

В7! В7! В7! Читается как «Всем! Всем! Всем!»

 

Дизайнеру не следует жаловаться на нехватку денег. Он и так сполна вознаграждён тем, что делает любимое дело.

 

Путешествовать прямая обязанность любого дизайнера.

 

Каждый толковый дизайнер должен разработать хотя бы один текстовый шрифт.

 

Латинские буквы V и U. U родилась из V, при этом экономия была принесена в жертву ради разнообразия оттенков. Но зачем для одного и того же звука использовать C, K, Q, ясно не до конца.

 

На номере автомобиля было написано р030ва. При этом за рулём грузовика сидел здоровенный детина.

 

Не знаешь, какую выбрать цветовую гамму? Выбери синий и красный.

 

Товарный знак – групповой портрет заказчика, дизайнера и целевой группы.

 


О музыке

Современный композитор должен иметь средства, время, бороду и желательно хотя бы немного таланта.

 

Интересно, что из всей написанной человечеством музыки исполняется менее 0,01%.

 

Отличаюсь от Баха всего на 25%. BACH и ВАСЯ, отличие лишь в последней букве.

 

Можно написать всего несколько тактов и сказать почти всё.

 

Учебник гармонии напоминает атлас строения тела музы. Муза препарирована, части тела снабжены соответствующими бирочками, все подписано и учтено. Не остался ли за бортом факт Божественности творчества, вдохновение, дар?

 

Куда дальше развиваться классике? По пути новаторства и усложнения или искать путь назад к человеческой душе.

 

В музыке: новая русскость, новая мелодия, новая простота. Вот секрет успеха!

 

Научился сочинять быстро, но плохо. Затем научился писать хорошо, но медленно. Осталось научиться совмещать скорость с качеством.

 

Репетировать в Филармонии, это как оказаться в Храме у алтаря.

 

Современная музыка стремится решить дилемму: новаторство или человечность. Композитор старается прежде всего войти в историю, как новатор, а не как создатель музыки для сердца, уха, души человека. Великим композиторам прошлого: Баху, Чайковскому, Прокофьеву, Шостаковичу, пожалуй, удавалось успешно решить и то и другое.

 

Только не пишите духовикам двойных нот.

 

Какое божественное наслаждение – слушать, как исполняют твою музыку, быть свидетелем и участником репетиций, слышать, как чудо рождается прямо на твоих глазах.

 

«Щелкунчик». Если бы танцоры научились летать и не топали!

 

Римский-Корсаков говорил, что «музыку двигают крайние течения». Наверное, это так. Но хочется писать то, что сам хочешь и можешь слушать.

 

Дирижер – враг музыкантов, если послушать речи оркестрантов. Подозреваю, что композитор – ещё больший враг, особенно, если он еще жив.

 

«5 двойных И» творческого продвижения композитора (по аналогии с 5 «пи» маркетинга):

  1. Идея, а не импровизация
  2. История, но не истерия
  3. Интонация это почти индульгенция
  4. Интеграция с учетом интуиции
  5. Инвестиции и еще раз инвестиции.

 

«Щелкунчик» Чайковского. У меня работа над двухминутной пьеской для квинтета духовых занимает два дня, а в балете 1,5 часа музыки для целого оркестра.  Нехитрая математика, две минуты – 10 часов, 90 минут – 450 часов или 90 дней.

 

Симметрия и асимметрия. Для визуального свойственна симметрия. Базовые геометрические фигуры характеризуются осями симметрии: квадрат, треугольник, шестигранник, эллипс. Круг абсолютно симметричен. Произведения архитектуры симметричны, человек симметричен тоже. Тогда почему для музыки симметрия не так очевидна? Музыкальное произведение развивается во времени. Репризность – тоже признак симметрии, четыре голоса, мажор-минор, оттенки симметрии всё же есть.

 

Великие музыканты прошлого были вдосталь награждены возможностью заниматься любимым делом. Слава им была ни к чему. Люди зря прославляют других людей. Почти из любого можно сделать великого композитора, музыканта, художника, что отменяет такие понятия, как величие, талант, гениальность. Нужны лишь условия и определенные обстоятельства.

 

Чужой рояль как незнакомая женщина: притягательно, неизведанно. Рояль обладает душой. Наверное, любой другой музыкальный инструмент обладает душой. Бывает, что с роялем, как с женщиной, не сходишься характерами, а бывает, что сливаешься в единое целое.

 

В творческих сферах есть пары (людей): Шостакович и Прокофьев, Прокофьев и Мясковский, Моцарт и Сальери, Стравинский и Шёнберг. Эти пары создают определённую напряженность. Варясь в конкурентной среде, они стимулируют каждого участника к максимальной самоотдаче.

 

Как стремительно все устаревает. Какая-то жалкая сотня лет и музыкальная ткань становится до зевоты архаичной.

 

Порой достаточно написать всего одно произведение, чтобы остаться в вечности. Пример – «Болеро» Равеля. Зато сколько нужно сделать ДО этого, чтобы прийти к такому произведению.

 

Бах – первая попытка объединить мировые религии. Вряд ли это возможно на текущем этапе, разные условия жизни национальные особенности, разные ценностные ориентиры.

 

Подумать только, подавляющая часть Человечества вообще ничего не знает о Бахе. Умаляет ли это ценность этого великого композитора? И где же тогда настоящая музыка? Нужна ли она людям? Или музыка будет услаждать лишь слух малой части населения Земли.

 

Тищенко и Слонимский. Два антипода, два выдающихся музыканта, две разные судьбы. Время рассудит. О будущем не знает никто.

 

Фагот – мотор квинтета деревянных духовых, валторна – душа, флейта – голос, кларнет – страсть, гобой – грусть.

 

Для истории музыки наличие или отсутствие публики не имеет ровно никакого значения.

Думая про отсутствие тематизма у других композиторов, невольно начинаешь подозревать их в умышленном выхолащивании разумной мысли, а бегстве от мелодии. Не приводит ли это в конечном итоге к бегству от самого себя?

 

Додекафония с человечески лицом.

 

Если можно выбросить ноту из сочинения, выброси её! Абсолютная оправданность, полная необходимость.

 

Пианизм, акустические особенности, исполнимость другими, всё это накладывает определённые ограничения на сочинение фортепианной музыки.

 

«Детсадовец покусал нянечку», «муж Валерии задержан в аэропорту».Таковы были заголовки газет в день смерти Тищенко.

Допустим, вы написали балет не хуже, чем «Весна священная». Что вас ждет? Вселенский успех? Мировое признание? Нет, вас просто никто не заметит, никто не узнает, никто не услышит. В новых условиях возникли новые правила игры. Каковы они? Правил просто нет, и слушателей нет. И даже если новый балет поставят в Мариинском театре, это не даст ровным счётом никаких преференций на будущее.

 

Britten from Great Britain.

 

Степень радости после концерта обычно зависит той степени напряжения, которая ему предшествовала.

 

Композиторы в своих отношениях с публикой похожи на женщин в отношениях полов. Кто-то готов на всё в расчете на максимальные симпатии, другой и не ожидает взаимности. Но никто не силах абстрагироваться от подобного рода отношений.

 

Купил «Автобиографию» Прокофьева. Продавщица упорно сватала «Воспоминания» жены. Но какое мне дело до жён? Ведь их роль вторична, как роль фона или малозначащей детали.

 

Компромисс убивает как музыку, так и дизайн.

 

Сочинять легко или через силу? Божественное вдохновение или кропотливый труд?

 

Бернстайн. Какая необычная судьба, и какая преданность музыке! Музыка –  необычная красотка, чей вкус прихотлив. Но, как и любая женщина, она всё-таки отдастся тому, кто ей беззаветно предан. 

 

Музыканту, как и дизайнеру не следует жаловаться на нехватку денег. Они оба вознаграждёны тем, что делают любимое дело.

 

Идея создания чего-то принципиально нового лишь одна из форм самообмана.

 

Успокойтесь! Соотечественники будут гордиться Вами лишь после Вашей смерти.

 

Музыка отражает состояние, но она сама представляет собой целое состояние.

 


О жен-щинах

С точки зрения физического тела женщина – объект как минимум двусторонний.

 

Почему не бывает лысых женщин? Видимо, в древности их усердно забивали камнями.

 

В Российской традиции фамилия женщины, например, Иванова свидетельствует о её принадлежности мужчине, её главе, её хозяину. Будучи девушкой, она тоже не самостоятельна – Петрова дочь. А в латинской традиции женщина сохраняет самостоятельность.

 

Если женщина не показывает ноги, грудь, попку, или что-то ещё, значит, скорее всего, они у неё просто некрасивые. Товар лицом!

 

Женщина в юбке: смотри на то, что открыто, остальное домысливай.

 


О религии

Рай и Ад вообще не возможны. Граница между ними слишком резка. Кто возьмет на себя смелость принять решение, этого в рай и того в ад? Эти понятия очень абстрактны. Граница между крайностями должна быть размыта. Тогда всё получилось бы.

 

В своё время религия была импульсом прогресса, хранилищем знаний. На церкви были единственные в городе часы. В церквях хранили знания, переписывали книги, обучали грамоте. В наше время религия стала тормозом прогресса. Как много людей тратят своё время непродуктивно.

Логика истории. Будда родился за 650 лет до Христа, потом Христос, потом примерно  через тот же промежуток времени Мухаммед. Кто был за ними? Должен ли ряд быть продолжен?

 

Как много европейская культура могла бы взять полезного от исламской! Строгость и систему самоограничений прежде всего.

 

Коран способствовал развитию арабской письменности и каллиграфии. Переписчик должен был молиться прежде, чем браться за тростниковое перо. Он адресовал свой труд Богу, только так и можно заниматься искусством.

 

Ницше констатировал смерть Бога. Я объявляю о конце религии.

 

А что, если бы Пророки встретились?

 

Если нет Бога, значит, нет и Диавола. На самом деле есть множественность диавольских и божественных начал. Их бесконечное число, они не дискретны, а континуальны, подчиняются статистическим закономерностям.

 

Почему Мессии не оставили нам никаких письменных документов? Заратустра, Будда, Конфуций, Иисус, наконец, Мухаммед? Последнему простительно, он не умел ни читать, ни писать. Но почему остальные доверили свою мудрость другим, не удосужившись самостоятельно задокументировать её?

 

Бренды стали современной религией. Именно на алтарь брендов Человечество возносит свои самые крупные воздаяния. Именно брендам многие молятся, думают о них, поклоняются со всем религиозным неистовством. При этом иногда считают себя матёрыми атеистами.